*
Заметила, что пишу про погоду. оО
Да ну на?.. >_<" Непогод
Поблекшее небо над гладью воды, движущейся в одной только ей ведомых направлениях, перемешивалось с дымом труб промышленной зоны. Солнце блеснуло на прощанье яркой обжигающей усмешкой и прошествовало за занавес стелящегося с юга тумана. Ни дыханья. Только смех и плесканья неугомонной ребятни, неважные в надвигающемся великолепии.
Небо хохотнуло где-то громом и пощекотало молнией далекую сопку. И все вокруг, манимое как палочкой дирижера, начало вздыхать и охать, просыпаясь. Сначала листья – зашептались; трава и стволы – чуть слышно заныли; вода – запела хрустальную песню. Нарождающийся хор все набирал и набирал высоту мелодии, подзывая ближе небо к земле, указывая на трусливо затихшую ребятню и их родителей – беспечных на вид и омертвевших от страха внутри.
Волны, сначала с дрожью и невнятной опаской, а секунду спустя – уверенно, забились в прибрежные камни, взметнули со дна ил и песок, окрашиваясь в ржавую зелень. Хрусталь голоса поник до угрожающего баса. Стволы, накренившись, заскрипели, как расстроенные виолончели. Листья сорвались с ветвей и лезвиями флейтовой трели понеслись отсекать навесы паникующих людей на берегу.
Цепляясь за валуны, улетали полотенца и спасательные круги, срывались с мест и убегали кроссовки и сандалии, рыбацкий улов, окутанный сетью, сбегал в беснующийся голос воды.
Ни капли с неба не упало в тот день. Непогода неистово расчесывала степной оазис и пыльные дороги гребнем своего пугающего хора. Гнала людей в зеленеющие под черным небом просторы. Назад-назад. В город. Прочь!
И бежали они вереницей спотыкающихся друг о друга машин, невольно пригибаясь в своих теплых салонах от бьющейся внутрь музыки, скалящейся в победном оскале.
21 июня 2009г.
*
На маске:
Китайский лев, лев-страж — традиционное, обычно скульптурное и парное изображение мифического льва-стража (иногда — собаки или оленя) перед воротами императорских усыпальниц, правительственных резиденций, административных зданий и культовых сооружений императорского Китая (приблизительно со времён династии Хань) и Японии. В настояцее время — атрибут буддийских храмов в Восточной Азии (Китай, Корея, Япония) и Центральной Азии (Монголия и Россия) и синтоистских святилищ.
Лев как мистический символ имеет широкое распространение в дхармических религиях. Он, например, является ваханой (ездовым животным) Манджушри.
В соответствии с верованиями Древнего Китая, лев — мифический защитник Закона, страж сакральных сооружений. Он является символом могущества и успеха, царской власти и силы. В Корее, где китайскому льву соответствует корейская собака, его шкура считалась крепчайшей бронёй.
В Японии дзиси (чаще - "сиси") представляют собой смесь китайского льва и корейского пса, наделяясь теми же мифическими силами и способностями.
Традиционно, львы-стражи располагаются парой по обеим сторонам входа в святилище. При этом, по правую руку обычно располагается лев, по левую — львица. Обычно, лев придерживает лапой шар, который в буддийской традиции трактуется как тама — сокровище, символ буддийского знания, несущий свет во тьму и могущий исполнять желания. Львица в таком случае обычно изображается придерживающей лапой львёнка. У парной скульптуры обычно одна фигура изображается с открытой пастью, другая — с закрытой. Это трактуется по-разному: как символ рождения и смерти; как символ открытости к добрым помыслам и неприятия злых, либо как визуальное обозначение первой и последней букв санскритского алфавита («а» и «у»). Вообще, открытая пасть должна отпугивать злых демонов, закрытая — удерживать и защищать добрых.
(с) вики спасет мир!