Вьющийся дракон
Звук барабанов снаружи – сквозь открытое окно шепот пальм и презвездное небо. Или это у меня из груди – звук барабанов? Первобытная пляска души, со слезами благоговения на глазах, со священным трепетом в преддверии… чего?
Дракон извивается меж витрин с кока-колой, танцует под звон и грохот, даже под звук рычащего мопеда мимо – танцует. Его глаза вперились мне в лицо, пасть движется снизу-вверх, как если бы он что-то говорил мне; но я не слышу. Я телом почти движусь навстречу тому, что он хочет мне сказать, но спотыкаюсь о ступеньки: все держит меня у подножья этого безмолвия, грохочущего и рычащего. Я не слышу. Дракон смотрит на меня разочарованно и вьется дальше, мимо вешалок с цветными платьями к стене, увешанной безликими картинками. Я бы хотела услышать его благословение, я бы так хотела! Но под прицелами камер и сотовых телефонов я вынуждена обиду колючим комком проглотить.
Какофония барабанов и тарелок. Я сажусь на ступеньку, чтобы впитывать ее, чтобы впитывать ритмы самого хаоса. Чтобы вспоминать, что и во мне плещутся похожие, на самом дне предобморочного сердца. Когда я успокаиваюсь, как морская гладь на рассвете, когда застываю, я слышу гул откуда-то из самых недр себя, о существовании которых было даже больно думать порой. И вот что-то в этих глубинах просыпается, отражением немого дракона вьется, отирая мимолетной прохладой своей шкуры мне ребра, урча и хлюпая. Тем обиднее было не услышать от воплощенной формы этих подземелий духа ни слова. Неужели мне придется вложить смыслы в движения пасти самой? Это мучает меня, звуками барабанов растрепывая зыбкие ткани внутри.
На сегодня барабаны стихли. Сквозь открытое окно в прохладный номер отеля врываются машины и, кажется, улетающие самолеты. Но уже завтра хаос вернется: другим звуком, в другой форме – мне не заглушить его, не убежать, и я его уже просто жду. Со слабой надеждой на то, что мне позволят расслышать, что совпадут суфлер и оратор, что звуки сольются в понятную песню, а форма обретет окончание. Ведь в такой надежде есть смысл, правда?
Она все, что у меня есть сейчас.
23 января 2012