Жуткое желание говорить об этом опыте, снисходящим на меня.
Как часто вы пишите дипломы? Я не часто. Вот и. xD


Я и статей-то писать не умею, потому что рассказывать очевидное для меня - мука. И это при всей силе моего тайного желания когда-нибудь преподавать.. Хотя, в последнее время все чаще меня зовут занудой на почве ненужных разъяснений и дефиниций: знали бы дразнилки, как меня это тешит, о!
Так вот об опыте. О дипломе. Хочу записывать за собой: сухо или слезно и сентиментально - кто знает? Как выйдет.

Тема диплома: "Проблемы заимствования в культурном, социальном, политическом и экономическом строительстве Японии". Та самая, которая оказалась мне непосильна для Жуасовских чтений, ибо, когда я к ней притронулась всерьез, не мельком, масштабы выбили меня из всех возможных межей и оставили растерянную. Диплом будет почти реваншем так что.
С научным руководителем уже обговорили, что классическую для этой тематики эпоху Мэйдзи не тронем - хочу "чистоты", добровольности инновационного процесса японцев до, ибо он удивителен и воистину феноменален. Исходя из объективной необходимости пионерской готовности для защиты, решили, что понятийной стыковке отдадим много сил. "Что такое заимствование?", "Какие уроки исследование может дать нашей стране?" и т.д. - главу подо все подобное, не меньше. Ведь это на самом деле важно.
Так модно нынче стало говорить, писать, исследовать все о глобализации, что из недр восстают вопросы об идентичностях. И это не парадокс - это гармония, по-моему. И в этом свете японцы очень актуальны. Особенно средневековые - как родители тех японцев, которые нынче в этом ключе актуальны не менее. Ведь корни такие корни. Так что начинаю я погружаться в далекие мне теории этнографии и антропологии, пусть и несколько (как оказалось) смежные геополитике, которая на прошлом курсе радовала неимоверно, но все еще не обжитые и странные. Позади десять тысяч оттенков "заимствования", "взаимовлияния" и "инноваций", рукопожатия с эволюционизмом и диффузионизмом, тонны чужих подтверждений "японской традиции заимствования" и даже указания на существование некоего "социально-психологического механизма" под все это дело, но схемы нет. Хотя она есть. Я уверенна, что она есть. Но, кажется, придется ее родить самой, потому что уверенно положиться на существующие макеты и даже междисциплинарные кластеры у меня не выходит. Всё "что-то не то". (Забавно, что вчера в отвлеченных дискуссиях один многоуважаемых юзер назвал такой аргумент смешным.. или несерьезным?.. что-то в этом духе, короче. И касалось это далеко не таких серьезных вещей, как дипломы всякие, а наипростейших писанин касалось. Интересно, что бы юзер сказал, если бы увидел этот аргумент в ходе подготовки диплома? x). И это важное для меня ощущение: оно мне нравится, я чувствую за ним свое неумолимое любопытство, честную жажду по новому, по глубинным ресерчам. Мне кажется, что только это ощущение меня способно наполнить сейчас желанием продуктивного трезвого действия. А это очень неплохое желание, по-моему, для выпускающегося-то бакалавра с грузом из дипломки.
Так что я немножко в панике, как в панике любой, попавший в новое место и новый воздух, но и очень спокойна где-то внутри, будто такое состояние - лучшее из состояний, которое я могу принять.
Банзай, короче. Посмотрим, что из этого выйдет, хе.